5 августа 2019 года состоялось очередное заседание экспертной площадки по созданию системы «регулятивных песочниц» Евразийского экономического союза.
Под председательством Александра Петрова – помощника члена Коллегии (министра) по внутренним рынкам, информатизации, информационно-коммуникационным технологиям Евразийской экономической комиссии в заседании приняли участие представители стран-членов ЕАЭС, Института Гайдара, АНО «Цифровая экономика», Аналитического центра при Правительстве РФ, финансовых институтов и предпринимательского сообщества.
Торгово-промышленную палату Российской Федерации в заседании представляли Александр Ломаченко от Департамента по работе с объединениями предпринимателей, Василий Карасев и Ирина Галустян от Департамента цифрового развития.
Заседание было посвящено обсуждению проекта Концепции применения специальных режимов («регулятивных песочниц») в рамках реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза, механизма «регулятивной песочницы» и моделирование её работы на примере одного из базовых сервисов Евразийской сети промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий и сервиса по внедрению электронных документов в рамках проекта по созданию экосистемы цифровых транспортных коридоров ЕАЭС.
В ходе работы экспертной площадки представители ТПП РФ предложили внести ряд поправок в предложенный проект Концепции.
В частности, Василий Карасев отметил, что в текущей редакции положения Концепции допускается возможность прохождения оценки заявок, инициированных органами власти, без анализа ограничений, что потенциально создаёт поле неопределённостей, на котором возможно принятие неверных и несвоевременных решений и предложил исключить особый режим прохождения оценки заявок в части анализа ограничений для органов власти.
Кроме того, он обратил внимание коллег на то, что в текущей редакции Концепции в качестве одного из обоснований необходимости введения «регулятивной песочницы» указывается отсутствие возможности достижения цели проекта в рамках действующего правового регулирования. Однако, данное требование значительно сужает рамки применения механизма «регулятивных песочниц», оставляя неохваченными случаи, когда результат всё-таки может быть достижим, но без применения специальных режимов («регулятивных песочниц»), затраты на его достижение в рамках действующего регулирования необоснованно высоки и предложил ослабить жёсткое требование «отсутствие возможности».
Департамент цифрового развития, И. Галустян