В «Медиа-кубе» на Манежной площади в Москве прошел Всемирный рекламный саммит, собравший лучших представителей мировой рекламной индустрии на площадках Москвы. В рамках двухдневной программы был проанализирован мировой опыт медиакоммуникаций в мегаполисе, проведен анализ влияния мировой экономики на индустрию, определены тренды и перспективы развития рекламы мегаполиса и многое другое.
Организатором Саммита выступило Правительство Москвы (Департамент средств массовой информации и рекламы) совместно с Российским отделением Международной рекламной ассоциации при поддержке Федеральной антимонопольной службы России.
С российской стороны Саммит также поддерживали Комитет Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по предпринимательству в сфере рекламы, Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), Содружество производителей фирменных торговых марок (РусБренд), Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР), Ассоциация брендинговых компаний России (АБКР), Гильдия издателей периодической печати, Ассоциация рекламодателей, Международная ассоциация маркетинговых инициатив (МАМИ), Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), Российская ассоциация маркетинговых услуг (РАМУ), Российская академия общественных связей, Российская академия рекламы.
На церемонии открытия Саммита мэр города Москвы Сергей Собянин отметил, что мероприятие такого масштаба проводится в России впервые. По его словам, Москва является одним из глобальных центров рекламной индустрии, в ней работают лучшие специалисты в области медиакоммуникаций и рекламы, крупнейшие креативные команды. Он подчеркнул, что по объему рекламного рынка Москва входит в пятерку крупнейших городов мира. И речь, по его словам, идет не только о наружной рекламе, но и рекламе в традиционных средствах массовой информации, и активно растущем интернет-рынке рекламы. Сегодня Москва по развитию и использованию интернета входит в мировые лидеры этого сегмента. Он выразил надежду, что опыт Москвы будет интересным при обсуждении актуальных проблем регулирования рынка, формирования стандартов размещения рекламы в городской среде, выстраивания системы социальных коммуникаций с гражданами.
В своей приветственной речи Президент ТПП России Сергей Катырин подчеркнул, что сегодняшняя дискуссия волнует весь бизнес, не только тех, кто работает в рекламной отрасли, но и тех, кто производит продукцию. Торгово-промышленная палата России, продолжил он, является активным участником формирования законодательства рекламной отрасли страны, свою работу ведет в плотном сотрудничестве со всеми заинтересованными ведомствами. К сожалению, добавил он, принятые на региональном уровне законы и подзаконные акты серьезно меняют возможности применения федерального закона. И это осложняет нашу работу. Законодательного регулирования, по его словам, требует также и регламентирование доступа к рекламе малых предприятий, оказывающихся в неравных условиях с более крупными участниками рынка. Последние несколько лет, продолжил он, ТПП РФ вплотную занимается продвижением российских предприятий на рынки стран БРИКС, ШОС и Латинской Америки и также заинтересована в изучении зарубежного опыта продвижения национальной продукции на мировых рынках.
В завершение Сергей Катырин выразил уверенность, что проведение столь значимого для индустрии мероприятия, планируемые в его рамках дискуссии, обмен опытом и знакомство с ведущими мировыми практиками, поможет медиакоммуникационной индустрии и бизнесу страны развить свой потенциал, активизировать внутренние ресурсы и привлечь новых партнеров.
С приветственными словами к участникам Саммита обратились президент Международной рекламной ассоциации Фарис Абухамад, генеральный директор Международной рекламной ассоциации Майкл Ли, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы России Андрей Кашеваров, заместитель мэра Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики Александр Горбенко, президент Московской торгово-промышленной палаты Михаил Кузовлев и президент Ассоциации коммуникационных агентств России Алексей Ковылов.
В деловой программе приняли участие ведущие эксперты и практики мировой рекламной и медиаотрасли. Саммит дал оценку влиянию мировой экономики на экономику медиакоммуникаций и обсудил прогнозы и перспективы коммуникационной отрасли в мегаполисах.
Отдельные дискуссии были посвящены трендам в регулировании и саморегулировании индустрии, отраслевым стандартам. Важной составляющей саммита стала образовательная программа, в которой приняли участие более 2000 начинающих специалистов и студентов профильных ВУЗов.
Центр по связям с общественностью и СМИ, К.Андроникашвили