EXPOCLUB.ru. Организаторы подвели окончательные итоги VIII Международной выставки тканей и текстильных материалов «ИНТЕРТКАНЬ- 2020.Осень».
Условия ограничения внешних и внутренних контактов, когда европейские выставки были перенесены, переведены в онлайн-формат или носили исключительно локальный характер, а другие российские мероприятия не состоялись или не смогли выстроить позиционирование в соответствии с требованиями времени, позволили выставке «ИНТЕРТКАНЬ» не только сохранить занятые ранее позиции, но и стать самым крупным и успешным деловым мероприятием для производителей легкой и текстильной промышленности осеннего сезона 2020 года. Выставка показала высокие результаты по числу участников и максимально возможные цифры по посещаемости.
Осенняя «ИНТЕРТКАНЬ» прошла в павильоне № 1, единственном, который ЦВК «Экспоцентр» смог предоставить организаторам в сроки проведения мероприятия, открыв тем самым свою деятельность после демонтажа временного госпиталя. Экспозиция выставки в целом сохранила показатели осеннего сезона прошлого года — общая площадь выставки составила около 8 тысяч кв. м, в которую вошли площади специализированных салонов и международных выставочных экспозиций: Салон текстильной и швейной фурнитуры, галантереи; Салон домашнего текстиля; Салон Технического текстиля; экспозиция отечественных и европейских производителей; экспозиции производителей из Турции, Китая и премьера сезона — коллективный стенд ведущих производителей Узбекистана: Bukhara Brilliant Silk, Stampa textile, DAKATEX, Samarkand Euro Asia Textile, организованный при поддержке Агентства продвижения экспорта при Министерстве инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан.
Всего в VIII выставке «ИНТЕРТКАНЬ» приняли участие 200 ведущих мировых брендов, что, конечно, меньше сезона осень 2019, но вполне объяснимо в сложившейся ситуации. Состав участников по странам практически не поменялся, хотя продукцию европейских производителей демонстрировали на выставке российские представительства. Всего посетители выставки смогли ознакомиться с продукцией из России, Турции, Италии, Франции, Китая, Белоруссии, Германии, Индии, Южной Кореи и Узбекистана.
Осеннюю выставку посетило свыше 7,5 тыс. специалистов отрасли. Согласно данным регистрации, в основном это были жители Российской Федерации. Причем только 34% были из столицы нашего государства, а остальные 66% приехали в Москву из разных регионов России. Среди участников и посетителей онлайн-составляющей выставки были зарегистрированы специалисты из Азербайджана, Англии, Белоруссии, Бельгии, Греции, Индии, Италии, Казахстана, Киргизии, Китая, Латвии, Молдовы, Польши, Таджикистана, Турции, Узбекистана, Украины и других стран мира. Качественный состав посетителей составил: 65% — руководители компаний, владельцы бизнеса, 29% — менеджеры коммерческих направлений, специалисты и участники отрасли, 6% — частный интерес к отрасли. Однако хочется отметить, что рост первого показателя сопровождался уменьшением размеров самих компаний, что отражает мировую тенденцию к росту в экономике количества небольших локальных компаний, в соответствии с меняющимся потребительским спросом.
Традиционно возглавила выставку экспозиция компании «МИРтекс» — крупнейшего отечественного производителя трикотажного полотна. На экспозиции стенда компании был представлен широкий ассортимент полотен различных переплетений, плотности и ширины, а также демонстрирующий возможности и качество продукции высокопроизводительных красильных линий и новых линий прямой цифровой и ротационной печати, установленных на производственных площадях компании.
Также на выставке были представлены экспозиции крупнейших отечественных производителей — Свердловский Камвольный комбинат, МиассФурнитура, Брянский камвольный комбинат и другие. Поддержали выставку и представили свою лучшую продукцию компании: Lanificio Campore (Италия), Jakob Dietz Textilhandel (Германия) и «БестТекс» (Республика Беларусь), а также другие компании, которые можно найти в каталоге участников выставки, который доступен для скачивания в цифровом формате.
На официальной церемонии открытия выставки «ИНТЕРТКАНЬ-2020.Осень» ее организаторов, участников и гостей приветствовали статс-секретарь, заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов; Президент СОЮЗЛЕГПРОМа Андрей Разбродин; Президент ТПП РФ Сергей Катырин; исполнительный вице-президент РСПП Виктор Черепов; Генеральный директор ЭКСПОЦЕНТРа Сергей Беднов; представитель направления легкой промышленности «Сбербанк-лизинг» Дмитрий Калинин; основатель-руководитель группы компаний Solstudio Textile Group Александра Калошина.
В самом центре экспозиции выставки традиционно прошел ТЕКСТИЛЬНЫЙ ТРЕНД-ФОРУМ / Textile Trend Forum. Организаторами мероприятия выступили Российский союз предпринимателей текстильной и легкой промышленности, студия текстильного дизайна Solstudio Textile Design. Концептуальным центром Форума стала ТРЕНД-ЗОНА. Ее инновационная концепция была разработана и оформлена Solstudio Textile Group в сотрудничестве с дизайнером, декоратором, специалистом в области эмоциональной витринистики и эффективного визуального мерчандайзинга Кириллом Лопатинским. В духе ответственного отношения к среде обитания в ней использованы элементы конструкции прошлых сезонов, так как оформление Тренд-зоны посвящено идее рециркуляционной экономики и бережному отношению к природе.
По результатам изучения коллекций, представленных на выставке, авторитетное жюри присудило лучшим образцам победу в номинациях престижной премии Interfabric Award. В номинации «Структуры и поверхности» лучшим стал «Брянский камвольный комбинат», в номинации «Устойчивое развитие» — компания «Русит» (Москва), «Отделка и декорация» — фирма из Санкт-Петербурга «ТканьБерри», и в номинации «Рисунок» лучшей стал участник выставки из Китая — Universal Textil.
Собравшиеся на выставке специалисты отметили продуманность и направленность на собравшуюся аудиторию насыщенной деловой программы выставки. Она не только включала в себя экспертные сессии по fashion-индустрии с анализом ситуации, отраслевые круглые столы и мастер-классы по маркетингу и продвижению продукции легкой промышленности и индустрии моды, оптимизации производственных процессов в швейной отрасли, но и прошла в гибридном (OnSite- и OnLine-формате). Это позволило расширить ее географию и дать возможность принять участие всем желающим, учитывая рекомендации РОСПОТРЕБНАДЗОРА по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции.
Большим интересом на деловой программе выставки среди специалистов отрасли пользовались выступления известных спикеров и профессионалов индустрии fashion-бизнеса: Ануш Гаспарян (Fashion Consulting Group), Александры Калошиной (Solstudio Textile Group), Ирины Пищук (Академия Системного Маркетинга), Алексея Кошенкова (Creastele), а также круглые столы «Роботы не болеют», «Маркировка одежды и домашнего текстиля», «Онлайн-маркетплейсы для легкой промышленности», Бизнес-практикум «Построение и оптимизация швейных производств в современных условиях. Технологии, проектирование и кадровый вопрос», Открытый разговор «Государственные меры поддержки и субсидирование компаний легпрома в посткарантинный период», а также лекции известных европейских экспертов Любы Поповой и Дэвида Ша.
Участникам выставки была представлена презентация нового проекта — «Центр технологического превосходства текстильной и легкой промышленности», который формируется на базе ЦНИИШерсть при поддержке Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности. В презентации приняли участие президент СОЮЗЛЕГПРОМа Андрей Разбродин и вице-президент ТПП России Дмитрий Курочкин. Специалисты отрасли получили информацию о современных возможностях, которые будут доступны участникам нового проекта, начиная от образовательных и коммуникационных программ, заканчивая новым коммуникационным порталом, который призван существенно облегчить предприятиям российского легпрома переход на «цифровые рельсы» в управлении компанией, закупках сырья и продажах готовой продукции.
Для удобства, комфорта и безопасности экспонентов и посетителей выставки организаторы реализовали целый комплекс решений и сервисов — начиная от организации бесконтактного прохода на выставку, обеспечения всех желающих средствами защиты и дезинфекции, до организации маршрутов по выставке, помогающих соблюдать социальную дистанцию. Большую помощь в обеспечении безопасности оказали и новый сайт выставки, разработанный и запущенный еще к весеннему сезону, и мобильное приложение выставки, которое к следующему сезону станет более адаптированным под нужды участников и посетителей выставки. Многие отметили и удобную электронную форму каталога, который можно было легко и просто скачать, отсканировав QR-код, размещенный в различных частях экспозиции выставки.
Информативным и красивым было оформление входной зоны мероприятия. Помимо красивой декоративной экспозиции, представившей модели дизайнеров победителей онлайн-fashion конкурса «Погружение в реальность», организованного Санкт-Петербургским государственным университетом промышленных технологий и дизайна — Вероники Зелененко и Тимофея Быкова, там была расположена «безопасная» фотозона и большой экран, где демонстрировались наиболее интересные мероприятия деловой программы в прямом эфире.
Отзывы участников выставки «ИНТЕРКАНЬ» еще раз подтверждают, что выставка — не просто место встречи профессионалов отрасли, а необходимая и обязательная главная площадка для налаживания новых деловых контактов и личного знакомства участников отраслевого рынка.
Отзывы участников:
Yarn and Fabric
— «Хочу отметить приятную атмосферу выставки, основной тон, который задает четкая организация всей работы. „ИНТЕРТКАНЬ“ — это прекрасная возможность встретиться с нашими существующими партнерами и новыми потенциальными заказчиками. Еще раз отдельное спасибо всем организаторам за проделанную работу. Планируем и в дальнейшем принимать участие именно в этой выставке».
Екатерина Доброрадных, генеральный директор
МИРтекс
— «Постоянно участвуем в выставке. Для нашей компании — это основное маркетинговое мероприятие, где удается не только наладить новые деловые контакты, но и лично пообщаться со всеми нашими партнерами, которые приезжают на выставку со всей страны. Такого эффекта другими маркетинговыми инструментами практические невозможно добиться».
Ольга Шереметьева, директор по развитию
ИП Найденова
— «Все четко организовано, спасибо за вашу работу. Очень приятно, что внимание к нашей компании ни капельки не зависело от размера нашего стенда. Посетители выставки нас заметили, и так хорошо, что мы даже не успели посетить мероприятия деловой программы. Посмотрим в записи».
Елена Найденова
Профитек
— «В целом, участие в выставке нам понравилось. Количество и качество потенциальных клиентов соответствовало ожиданиям. Надеемся что в дальнейшем все будет еще интереснее».
Николай Прудников, менеджер
Центр Поддержки Экспорта ФПП РСО-Алания
— «Очень понравилось, как сработали организаторы выставки. Посетителей было очень много и все они пришли на выставку не просто посмотреть, а в надежде на сотрудничество и развитие бизнеса. Надеемся, что приобретённые контакты окажутся полезными и плодотворными. Организаторам желаем удачной дальнейшей работы».
Лидия Бугулиева, главный специалист
DAKATEX
— «Трикотажная фабрика полного цикла ООО „DAKA-INTEX“ (DAKATEX) выражает вам искреннюю благодарность за организацию выставки и предоставленную возможность принять участие в ней. Профессионализм команды „ЛегПромМедиа“ позволил провести выставку „Интерткань—2020.Осень“ на крайне высоком уровне и задать темп всему бизнес-сообществу, не только легкой промышленности.
Наша компания принимала участие в выставке „Интерткань“ впервые и уже может оценить участие как хорошую инвестицию. Еще до завершения выставки мы начали получать огромное количество обращений, предложений от наших потенциальных партнеров. Считаем наше участие в выставке очень успешным».
Асылбек Осмонов, руководитель Российского представительства трикотажной фабрики DAKATEX
БестТекс
— «Наша компания в третий раз приняла участие на выставке «Интерткань. С благодарностью хотелось бы отметить профессионализм и высокий уровень организации мероприятия. Участие в таких выставках — это отличная возможность для нас встретиться с постоянными клиентами и найти новых покупателей. За время выставки наш стенд посетило более четырёхсот визитёров, которые проявили реальный интерес к представленной коллекции, имеющейся в наличии на складе. В целом, мероприятие прошло достаточно результативно, мы надеемся на дальнейшее сотрудничество с организаторами „Интерткани“ и планируем участвовать в следующей выставке с новой коллекцией».
Константин Чухланцев, владелец компании
Bukhara Brillant Silk
— «Очень понравилось оформление выставки в ярких цветах. Особенно это важно в наше неспокойное время, когда нужна эмоциональная подпитка. Порадовали большие площади и грамотная организация людских потоков. Много посетителей, но толкучки не было. Удобное расположение выставки в центре Москвы и рядом с метро. Понятная навигация в павильоне, все просто и легко найти. Хочу отметить отзывчивость и клиентоориентированность организаторов выставки — всегда готовы помочь в любом вопросе».
Оксана Ефименко, генеральный директор компании Торговый дом Бухара Бриллиант Шёлк, эксклюзивный представитель фабрики по производству шёлка Bukhara Brilliant Silk
Мы ждем всех профессионалов отрасли на IX Международной выставке тканей и текстильных материалов «ИНТЕРТКАНЬ-2021.Весна», которая состоится