Регионы России
– Какие коррективы в процесс работы офисно-квартирного комплекса ЦМТ Москвы Вы внесли в этот период вынужденной изоляции?
На протяжении всего этого времени Центр международной торговли функционировал в режиме 24/7 для всех наших арендаторов. В начале апреля загрузка офисных площадей составляла 98%. В целях обеспечения бесперебойной работы и постоянного взаимодействия c арендаторами, Офисно-квартирный комплекс ЦМТ продолжал непрерывно работать. Мы изначально постарались пересмотреть все бизнес-процессы внутри команды, выстроив работу так, чтобы часть сотрудников подразделения могла работать удаленно, приезжая в офис для организации встреч и переговоров с арендаторами.
Конечно, многие процессы были оперативно переведены в онлайн формат, включая наши внутренние коммуникации со смежными подразделениями Общества. Тем не менее, наш бизнес довольно консервативен и не мог обходиться без личных встреч и переговорных процессов. Слаженная работа коллектива по всем направлениям ОКК позволила нам сработать оперативно и профессионально, получив достойный результат в столь неопределенный период работы и в сложившейся обстановке на рынке коммерческой недвижимости г. Москвы.
Хочу особо отметить, что коллектив ОКК – одно из немногих подразделений которое практически полностью было задействовано в обеспечении жизнедеятельности комплекса в целом. Независимо от посещаемости офисных площадей арендаторами, мы в полном объеме выполняли всю ту работу, которую необходимо, несли все финансовые нагрузки. Работал весь коллектив.
Как арендаторы оценивают те меры безопасности, которые предпринимаются в ЦМТ?
Мы дорожим нашими арендаторами и, сознавая свою ответственность за их благополучие и комфорт, делаем все, чтобы обеспечить безопасную среду для них и их сотрудников после возвращения в офис.
Как управляющая компания, обладающая многолетним опытом управления в кризисных ситуациях, мы полностью контролируем работу многофункционального комплекса и всех его внутренних процессов, в первую очередь в части соблюдения требований Роспотребнадзора.
Вне зависимости от размера компании, ее руководство и сотрудники стремятся к максимальной безопасности работы в офисе. Для этого нами предпринят ряд мер для обеспечения безопасной рабочей среды на территории всего комплекса – усилена санитарная обработка, введены правила входа в здания в масках и перчатках, обязательного соблюдения дистанции. Также мы предлагаем дополнительные опции по клинингу офиса, размещаем соответствующие указатели. В переговорных комнатах кресла расположили в шахматном порядке для высвобождения большего пространства и обеспечения социального дистанцирования. На всех входах в здания Центра международной торговли осуществляется термометрия всех посетителей и гостей.
ЦМТ серьезно занимается вопросами безопасности, в том числе и чрезвычайного характера, у нас есть собственное подразделение в Департаменте обеспечения безопасности, в функциональные обязанности которого, в частности, входят оперативный мониторинг ситуации и выработка необходимых мер реагирования. Мы практически сразу, как только стало понятно, что эпицентр пандемии затронет Москву, проработали стресс-сценарии развития ситуации и начали действовать, постепенно вводя дополнительные профилактические и санитарные меры, чтобы это не затрагивало безопасность и здоровье наших клиентов.
Мы благодарны всем нашим арендаторам, которые ответственно и с пониманием относятся ко всем принятым в комплексе мерам.
– Как строятся взаимоотношения по соблюдению коммерческих условий арендаторами в период пандемии?
ЦМТ – это около 800 арендаторов и 103 тыс. кв. м. офисных площадей. Мы с пониманием относимся к тяжелому положению, в котором в настоящее время оказались наши арендаторы. В то же время важно учесть, что экономические трудности переживает в том числе и наша компания. В данном случае обе стороны договора несут предпринимательские риски и издержки.
За прошедшие месяцы практически все наши клиенты обратились с просьбой о предоставлении скидки на аренду офиса, магазина или объекта общественного питания. В условиях ухудшения экономической конъюнктуры администрацией ЦМТ была создана комиссия по работе с арендаторами. Основная цель – выработать стратегию рассмотрения обращений компаний-арендаторов, которые оказались в зоне риска из-за сложившейся ситуации, и не оставить ни одно из них без внимания.
В основе принятых коммерческих решений – правовые гарантии со стороны государства и сложившиеся долгосрочные отношения с арендатором, вид деятельности и репутация, занимаемый объем площади. Мы делаем все возможное, чтобы поддержать наших арендаторов. Многие компании запрашивают чуть больше рабочего места на каждого человека. С одной стороны, нужно больше пространства, с другой — меньше людей ходит в офис. В связи со сложившейся на данный момент ситуацией, плотность людей в офисах, скорее всего, будет уменьшаться, изменится рассадка сотрудников, но офис как пространство все равно останется. Очевиден тот факт, что под влиянием современной ситуации и сложившихся обстоятельств облик офиса изменится.
– Какие новые предложения вы приготовили для своих клиентов?
ЦМТ Москвы – это единственный в своем роде многофункциональный бизнес-комплекс России, где под одной крышей любой посетитель может получить более 500 услуг мирового уровня для бизнеса и полноценного отдыха.
За это время для удобства арендаторов и клиентов мы запустили ряд сервисов с расширенным функционалом и широким спектром услуг как для юридических, так и для физических лиц. Прежде всего, это новый личный кабинет, где все клиенты имеют возможность в удаленном режиме осуществлять электронный документооборот, в том числе юридически значимых и финансовых документов.
Безусловно, сейчас как никогда важно постоянно быть на связи, своевременно информировать клиентов о новых услугах, быть ближе к своим новым клиентам. Для этого создан новый сервис онлайн-просмотра вакантного офиса, позволяющий не только консультировать нового клиента по телефону или в личной переписке, но и проводить виртуальный осмотр помещения, общаться с помощью видеозвонка. Дополнительно подключены новые каналы коммуникации – мессенджеры, социальные сети. Все это позволяет сделать общение с клиентом максимально удобным для него. По всем организационным вопросам и вопросам безопасности для арендаторов сформирована ёмкая База знаний, которая также доступна в личном кабинете.