Вести ФМ. Середина зимы – самое снежное время. С уборкой осадков коммунальщики часто не справляются. Жильцы недовольны, но не знают, кому писать, чтобы заносы и нависающие снежные шапки устранили. Кому жаловаться на плохую уборку снега и льда во дворах, разбирался корреспондент "Вестей FM" Сергей Гололобов.
Самое очевидное решение – направить жалобу на плохую работу коммунальщиков в жилинспекцию и даже прокуратуру. Минус в том, что реагируют эти структуры слишком медленно: быстрее придёт весна, чем жилинспектор и прокурор, констатирует юрист по защите прав потребителей Мария Свиридова.
СВИРИДОВА: Когда мы говорим о плохой уборке снега, то результат нужно получить здесь и сейчас, как можно быстрее. Прокуратура – долго-долго. Жилинспекция – тоже достаточно долго. 30 дней – срок обращения граждан. Жилинспекия и прокуратура принимают жалобы граждан только в письменном виде. Пока вы ее напишете, пока вы ее отправите... 3 – 4 дня на регистрацию в жилинспекции; в прокуратуре – чуть быстрее. Но как бы разница небольшая.
Прокуратуру можно оставить на финал "снегоуборочной страды", чтобы она научила нерадивых коммунальщиков относиться к своим обязанностям более серьезно. Это – цель стратегическая, неспешная. Ну а пока основная задача – устранить снежные заносы. И сделают это быстрее, если обратиться напрямую в управляющую кампанию. Оставить там заявку на уборку снега, в том числе с крыш, добавляет Мария Свиридова.
СВИРИДОВА: Дальше, имея номер заявки, если в течение суток убрано не было, можно обратиться на сайт "Наш город", если мы говорим про Москву, либо на аналогичные сайты, если мы говорим про регионы. Я знаю, в Питере подобного рода есть сайт. И еще в некоторых городах порталы сделаны. Также необходимо обратиться с жалобой в управу. Найти телефон и просто им позвонить. Продиктовать адрес и рассказать, что управляющая компания не выполняет свою работу.
Проблема в том, что любая жалоба на управляющую компанию вернется к вам бумерангом. Ведь все наложенные на неё штрафы в конечно итоге ударят по карманам именно жильцов данного дома, предупреждает доктор юридических наук, член Комитета ТПП России по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства Александр Толмачев.
ТОЛМАЧЕВ: Поэтому советую не жаловаться, а засучив рукава прибрать территорию. А вот потом можете это зафиксировать и каким-то образом получить компенсации: или себе лично в карман, либо на свою компанию, если, например, у вас самоуправление типа товарищества или кооператива.
Что значит – "убраться самим"? Взять лопаты и всем домом выйти в ночь на расчистку снега? И так тоже можно. Но речь всё-таки идет о привлечении сторонних дворников и снегоуборочной техники за плату, которую потом надо взыскать, в том числе через суд, с вашей управляющей компании. В этом случае ущерба вашему карману не будет. Потому что просто вернёте потраченное. Но надо обзавестись документальными и видеодоказательствами того, что тракторы приезжали и работали, говорит Александр Толмачев.
ТОЛМАЧЕВ: Телефоны, видеосъемка. Для этого у нас существует фиксация даты и времени, когда это происходило. Вы знаете, с прошлого года все суды, если вы захотите когда-нибудь с кем-то судиться, принимают видеоматериалы как доказательства.
Еще важный вопрос: каковы критерии чистоты? Одно дело – насухо очистить все дворовые проезды, сбить все снежные навесы с крыш, а другое дело – протоптать тропинки. И то и другое можно считать уборкой. Так вот, есть лишь древние нормативы и только по сосулькам, поясняет Александр Толмачев.
ТОЛМАЧЕВ: Критерии, например, в Москве были приняты еще в 90-е годы – что сосульки не должны быть больше там 10 или 12 сантиметров. Но кто их измеряет – не знаю. Но смысл уборки заключается в том, что, это должна быть, в общем-то, ровная территория, без бугров и ухабов. Или бугры и ухабы не должны превышать 3 – 5 сантиметров. А также они должны быть посыпаны либо спецпорошками соляными, либо песочком. То есть у нас вот эти нормативы, которые с советских времен действовали, они вроде как отменены, но пока еще в головах у людей действуют. Других нормативов не существует.
Всеобщая цифровизация, кстати, может помочь и в трудном деле уборки дворов. Можно отправить заявку на портал mos.ru. Там есть раздел – "Жалобы по ЖКХ". Специалисты заверяют, что реакция по таким жалобам наступает быстро. А иногда достаточно публикации в соцсетях. Так, на днях в Норильске женщина с ребенком в коляске расчищала свой двор с лопатой в руке. Иначе она просто не смогла бы пробраться к подъезду. Видео с работой этой женщины появилось в местных соцсетях, и уже на следующий день приехали коммунальщики и весь снег во дворе подчистую убрали.
Сергей Гололобов, корреспондентИсточник: https://radiovesti.ru/brand/61178/episode/2489696/