RIA Moda. 2 марта 2021 года в рамках выставки «Инлегмаш-2021» продолжила работу Международная промышленная конференция «Инлегмаш-2021», а также прошла V Всероссийская конференция по брендингу «Роль легпрома в развитии креативной экономики и имиджа российских регионов», сообщают организаторы.
Международная промышленная конференция «Инлегмаш-2021», день второй
В заключительный день работы первой международной промышленной конференции «Инлегмаш» состоялись тематические сессии, семинары, круглые столы, посвящённые модернизации отрасли, мерам господдержки, таможенному оформлению отраслевого оборудования, оптимизации налогообложения, анализу российского рынка лубяного сырья, разработке и созданию новых производств, системам автоматизированного проектирования (САПР) для легпрома, автоматизации процессов в швейном производстве, новому оборудованию и технологиям.
Модератор семинара «Поддержка модернизации и развития отрасли» ректор Ивановского государственного политехнического университета (г. Иваново) Евгений Румянцев отметил, что около 60% предприятий легпрома Ивановской области провели модернизацию за счёт мер господдержки. Тем не менее, имеются «глобальные» отраслевые проблемы. Не решена проблема сырья. Есть вопросы в области технологий. Также волнует проблема кадрового обеспечения отраслевого бизнеса, сказал он.
Заместитель директора Департамента лёгкой промышленности и лесопромышленного комплекса Александр Кокоев сообщил, что в прошлом году совокупный объём поддержки составил порядка 2,6 млрд рублей. Особенно значительные средства на общую сумму 1,3 млрд рублей были выделены в виде лизинговых субсидий на технологическое переоснащение предприятий.
Представитель Фонда развития промышленности Мария Красавина выделила одну из самых популярных программ финансовой поддержки предприятий – программу проекта развития, направленную на создание или модернизацию промышленных предприятий, продукция которых обеспечит импортозамещение или использование лучших доступных технологий в рамках реализации проекта. Возможная сумма финансирования по программе составляет от 50 до 500 млн рублей со сроком займа до пяти лет и льготным периодом финансирования до трёх лет.
Такие программы и меры поддержки, по мнению специалистов отрасли, имеют сегодня особое значение, поскольку в нашей стране доля инвестиций банков, которые занимают около 80% всего финансового рынка, в основной капитал и развитие предприятий составляет менее 10%. На это, в частности, обратил внимание Владимир Гамза, председатель Совета ТПП РФ по финансово-промышленной и инвестиционной политике. По его мнению, важно использовать такие инструменты, как проектное финансирование, краудфинансирование, маркетплейс.
В ходе мероприятий международной промышленной конференции «Инлегмаш-2021» профессионалы отрасли обменялись опытом, обсудили состояние и перспективы рынка текстильного и швейного оборудования, эффективность технологических решений для отраслевого производства и многие другие вопросы.
V Всероссийская конференция по брендингу «Роль легпрома в развитии креативной экономики и имиджа российских регионов»
Модератором конференции выступил директор Департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ Сергей Селиванов.
Развитие отечественных брендов является одним из важных факторов в решении задач для продвижения товаров и услуг, а также имиджа городов и территорий России. По словам президента Российского союза производителей текстильной и лёгкой промышленности Андрея Разбродина, значение бренда в отрасли несколько недооценено. Он также напомнил, что Союзлегпром недавно презентовал ряд программ, направленных на развитие брендов. Это издание специализированного журнала и B2B-портала для российских производителей, взаимодействие по вопросам сертификации и стандартам качества.
Участники конференции рассмотрели новые инструменты продвижения и предложения по поддержке региональных брендов товаров текстильной и лёгкой промышленности, в том числе отраслевые выставки.
«Пандемия дала импульс для развития digital-сервисов, однако в целом поведение потребителя по отношению к восприятию «брендов» в условиях «новой реальности» не изменилось, и это нужно учитывать, – отметила заместитель генерального директора АО «Экспоцентр» Анна Садовничая. – Хочу подчеркнуть, что утверждение о вытеснении изначальной практики офлайн выставочных мероприятий «виртуальной реальностью» весьма преждевременно. В то же время пандемия коронавируса, безусловно, ускорила появление новых форматов организации и проведения выставочно-конгрессных мероприятий».
По мнению Анны Садовничей, выставки и в новых условиях остаются одним из наиболее эффективных каналов продвижения региональных брендов отечественной продукции, где всё шире используются и применяются современные цифровые технологии. Для максимального использования региональными экспонентами преимуществ от участия в выставках необходимо рекомендовать региональным органам власти объединять усилия с заинтересованными союзами предпринимателей для продвижения брендов продукции через механизм организации коллективных региональных экспозиций на специализированных международных и национальных выставках.
Российская неделя текстильной и лёгкой промышленности проходит в ЦВК «Экспоцентр» с 1 по 4 марта 2021 года.
Организаторы: Российский союз предпринимателей текстильной и лёгкой промышленности (Союзлегпром) и АО «Экспоцентр» при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, Торгово-промышленной палаты РФ, Российского союза промышленников и предпринимателей и Общественной палаты РФ.
Источник: https://riamoda.ru/news/40598.html