Бизнес.ру. Минпромторг внес в правительство законопроект о регулировании рынков

Бизнес.ру. Минпромторг внес в правительство законопроект о регулировании рынков

Бизнес.ру. «Закон о [розничных и оптовых продовольственных. — Ред.] рынках мы внесли в правительство, он сокращает количество избыточных требований, от чего у нас количество рынков сократилось за 10 лет в шесть раз, до менее 1 тыс. Распоряжение председателя правительства Михаила Мишустина ушло в регионы. Чтобы активно поддерживать развитие малых форматов торговли пока нет закона», — отметил официальный представитель Минпромторга РФ.

Евтухов пояснил, что все производители России не могут попасть на полки крупных сетей из-за определенных требований к продуктам на полках и огромного количества производимой продукции, поэтому им необходимо диверсифицировать каналы продаж и не рассчитывать исключительно на торговые сети.

В феврале глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что ведомство рассчитывает на завершение работы по закону о мобильной и нестационарной торговле «в ближайшее время». Мантуров напомнил, что недавно российский премьер Михаил Мишустин подписал распоряжение о неотложных мерах поддержки малых и средних предпринимателей в сфере торговли, согласно которому регионам рекомендовано содействовать организации розничных рынков и ярмарок в многолюдных местах.

Эта работа, по словам министра, должна быть завершена к 1 мая 2021 года. «Ярмарки и федеральные и региональные крупные торговые сети готовы сегодня осознанно предоставлять так называемый формат shop-in-shop (то есть закассовое пространство предоставляется для малых форматов торговли, где коллеги могут реализовывать свою продукцию)», — объяснил глава Минпромторга, отметив при этом, что компании готовы предоставлять МСП площадки для продажи их товаров по соседству с крупными торговыми объектами.

Министр назвал принятие законопроекта крайне актуальным в условиях пандемии. Ранее он пояснял, что документ вводит обязательство предоставлять предпринимателю так называемое компенсационное место для торговли взамен изъятого в интересах государственных или муниципальных нужд, а также устанавливает, что права на размещение торговой точки даются не менее чем на пять лет с их продлением без последующих торгов, легализует автолавки и фудтраки, что даст дополнительный стимул для автопрома.

Ограничения в условиях пандемии, ставшие совершенно неожиданными для всех отраслей бизнеса, оказали двойное влияние на российский ритейл: с одной стороны, практически полностью были закрыты магазины и сети непродовольственных товаров, а с другой — продовольственная розница оказалась перед необходимостью расширения числа поставщиков для удовлетворения пикового спроса.

Это во многом укрепило тренд по развитию крупными сетями тесного взаимодействия с региональными поставщиками продовольствия.

«Розничные сети осознали привязанность региональной аудитории к местным брендам и практически повсеместно открыли либо «уголки», либо «полки» таких производителей. В некоторых случаях дело пошло еще дальше — торговые сети перешли к прямому инвестированию в производство.  Главный итог — лучше взаимопонимание между производителями и сетями и налаживание совместного планирования», Александр Борисов, председатель совета ТПП РФ по развитию потребительского рынка.

Первый вице-президент «Опоры России» Владислав Корочкин рассказал «Газете.Ru», что по некоторым группам товаров федеральные сети могут обеспечить только крупные поставщики, но для значительного ассортимента продукции полки занимают именно местные производители. Это, прежде всего, касается скоропортящихся продуктов — таких, как зелень, мясная и молочная продукция, рыба.

На сегодняшний день, как отмечает директор Центра развития потребительского рынка Московской школы управления СКОЛКОВО Илья Ломакин-Румянцев, конкуренция торговых сетей друг с другом достаточно высокая, а одним из конкурентных преимуществ становится ширина ассортимента и наличие в нем местных и свежих товаров.

Региональный продовольственный патриотизм присущ потребительскому рынку, и потому взаимодействие с локальными поставщиками крайне важно в условиях конкурентного рынка. «Наконец, локальные производства формируют существенное количество рабочих мест и обеспечивают часть населения стабильной заработной платой, которую они тратят, в том числе, на покупку продуктов питания в магазинах», — объясняет эксперт.

Источник: https://www.business.ru/news/23254-minpromtorg-vnes-v-pravitelstvo-zakonoproekt-o-regulirovanii-rynkov?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D