РЖД-Партнер. Принцип индексации тарифов в 2021 году работает на сети не так, как надо, считает председатель подкомитета по железнодорожному транспорту комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию Евгений Реутов.
Данное обстоятельство сдерживает объемы инвестиций предприятий в развитие, сообщил спикер в рамках делового семинара «Вези или плати: каковы тарифные приоритеты РЖД в 2021 году?», который провел РЖД-Партнер.
Как было сказано в выступлениях на семинаре, индексация по правилу «инфляция минус» на РЖД оказалась, в принципе, на уровне ожиданий клиентов. Но от этого им не стало легче.
Дело в том, что, во-первых, в тарифе перевозчика оказались зашиты старые надбавки. Причем средства, которые должны направлять на развитие инфраструктуры, в холдинге осваивают не полностью.
Во-вторых, государство регулирует только тарифы на перевозки (Прейскурант № 10-01) и плату за дополнительные услуги, сопутствующие им. Однако список последних расширился.
В-третьих, предоставление скидки с тарифа в РЖД связывают с набором условий, которые для ряда грузоотправителей оказались невыполнимыми в 2020–2021 гг.
В частности, по отправкам дополнительных объемов грузов. При этом не учитывается общая ситуация в мировой экономике и нет гарантий развития подходной железнодорожной инфраструктуры. Так что клиент в ряде случаев просто не может грузить столько, сколько хотели бы железнодорожники.
Автор:Александр Солнцев