Устав Благотворительного фонда "Центр помощи беспризорным детям" ТПП РФ

Устав Благотворительного фонда "Центр помощи беспризорным детям" ТПП РФ

УТВЕРЖДЕН
Учредителем -Торгово-промышленной палатой Российской Федерации
Приказ ТПП РФ № 19 от 18 марта 2002г.


У С Т А В
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ФОНДА
“ЦЕНТР ПОМОЩИ БЕСПРИЗОРНЫМ ДЕТЯМ”
Торгово-промышленной палаты Российской Федерации
(некоммерческая организация)




г. Москва
-2002 г.-

Некоммерческая организация, благотворительный фонд “Центр помощи беспризорным детям Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (далее “фонд”) создан учредителем - Торгово-промышленной палатой Российской Федерации (Приказ ТПП РФ № 19 от 18 марта 2002 года).

В своей деятельности фонд руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами “О некоммерческих организациях”, “О благотворительной деятельности и благотворительных организациях”, решениями Правления ТПП РФ и другими законодательными и нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Полное наименование фонда на русском языке: Благотворительный фонд “Центр помощи беспризорным детям” Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.
Сокращенное наименование: “Центр помощи беспризорным детям” ТПП РФ.
1.2. Фонд является неправительственной некоммерческой организацией, созданной для реализации предусмотренных настоящим уставом целей, путем осуществления социальной, благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц.
1.3. Местонахождение фонда (почтовый адрес): 101000, г.Москва, Чистопрудный бульвар, д. 5/10, с.1.
По указанному адресу находится исполнительный орган фонда.
1.4. Учредителем фонда является Торгово-промышленная палата Российской Федерации (Свидетельство Министерства юстиции РФ о регистрации последней редакции Устава ТПП РФ от 10 апреля 1998 года N ЮР-3). Местонахождение ТПП РФ: 103684, г.Москва, ул.Ильинка, д.6.
1.5. Учредители не имеют прав на переданное фонду имущество, которое является собственностью фонда.
1.6. Учредители, а также государство не отвечают по обязательствам фонда, равно как и фонд не отвечает по обязательствам его учредителей и государства.
1.7. Фонд приобретает права юридического лица с даты его государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Фонд имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать со своим наименованием, а также прочие атрибуты, присущие юридическому лицу.
1.9. В соответствии с целями своей деятельности и действующим законодательством фонд имеет право заключать сделки от своего имени, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выступать истцом и ответчиком в суде.
1.10. Фонд является собственником принадлежащего ему имущества и средств, а также может владеть имуществом на других законных основаниях.
Отчуждение и изъятие имущества и средств у фонда не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законодательством и настоящим уставом.
1.11. Фонд не ведет предпринимательскую деятельность.
1.12. Фонд самостоятелен в организации своей структуры и в осуществлении уставной деятельности.
1.13. Для осуществления своей деятельности фонд вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории России в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.14. Руководители филиала и представительства назначаются фондом и действуют на основании доверенности, выданной фондом.
Филиал и представительство осуществляет деятельность от имени фонда. Ответственность за деятельность своих филиалов и представительств несет фонд.
1.15. Фонд создается без ограничения срока деятельности.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ УСТАВЕ
БЛАГОТВОРИТЕЛИ - лица, осуществляющие благотворительные пожертвования.
ДОБРОВОЛЬЦЫ - граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благополучателя, в том числе в интересах фонда.
БЛАГОПОЛУЧАТЕЛИ - лица, получающие благотворительные пожертвования от благотворителей, помощь добровольцев.
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - комплекс мероприятий, утвержденных Попечительским советом фонда и направленных на решение конкретных задач, соответствующих целям, указанным в настоящем уставе.
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЕ ПОЖЕРТВОВАНИЕ - бескорыстная (безвозмездно или на льготных условиях) передача в собственность имущества, в том числе денежных средств и (или) объектов интеллектуальной собственности; наделение правами владения, пользования и распоряжения любыми объектами права собственности; выполнение работ, предоставление услуг благотворителями - юридическими лицами и физическими лицами.
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - добровольная деятельность фонда по оказанию помощи беспризорным детям, бескорыстному выполнению работ, оказанию иной поддержки.

3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА
3.1. Целью благотворительной деятельности фонда является:
- оказание помощи беспризорным детям;
- осуществление благотворительных пожертвований;
- объединение усилий желающих оказать различную помощь беспризорным детям, привлечение правоохранительных органов, предпринимателей, бизнесменов, общественных деятелей, медиков, психологов, деятелей культуры и т.д.
- социальная поддержка и защита иных категорий.
3.2. Фонд осуществляет другие некоммерческие виды деятельности, соответствующие целям деятельности фонда и не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.
3.3. Предметом деятельности фонда являются:
- разработка форм и условий благотворительных пожертвований в пользу беспризорных детей;
- осуществление благотворительной деятельности;
- разработка и реализация благотворительных программ;
- аналитическая и информационная работа по сбору банка данных по проблеме беспризорных детей;
- разработка программ поощрения меценатства;
- содействие укреплению престижа и роли семьи в обществе;
- содействие деятельности в сфере образования, духовному развитию личности;
- содействие в сфере профилактики охраны здоровья детей;
- пропаганда здорового образа жизни;
- содействие престижу юридических и физических лиц, оказывающим помощь беспризорным детям.

4. ИМУЩЕСТВО ФОНДА
4.1. Имущество фонда формируется за счет:
- взносов учредителей фонда;
- благотворительных пожертвований, в том числе носящих целевой характер (благотворительных грантов), предоставляемых гражданами или юридическими лицами, в денежной или натуральной форме;
- поступлений от деятельности по привлечению ресурсов (проведения кампаний по привлечению благотворителей и добровольцев, включая организацию развлекательных, культурных, спортивных и иных массовых мероприятий, проведения кампаний по сбору благотворительных пожертвований, реализации имущества и пожертвований, поступивших от благотворителей, в соответствии с их пожеланиями);
- поступлений из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных фондов;
- труда добровольцев;
- иных не запрещенных законом источников.
4.2. В собственности фонда могут находиться: здания, сооружения, оборудование, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги, информационные ресурсы, другое имущество, если иное не предусмотрено федеральными законами, результаты интеллектуальной деятельности.
4.3. Фонд ежегодно публикует отчеты об использовании своего имущества.

5. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ЛИЦ, УЧАСТВУЮЩИХ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА
5.1. Граждане и организации могут принимать участие в деятельности фонда как путем внесения добровольных пожертвований, предоставления в безвозмездное пользование имущества, так и путем оказания организационного и иного содействия фонду при осуществлении им своей уставной деятельности.
5.2. Лица, оказывающие содействие фонду (в том числе учредители фонда), имеют право:
- участвовать во всех видах его деятельности;
- в любое время прекратить свое участие в работе фонда.

5.3. Фонд ведет учет лиц, содействующих его деятельности в отдельном реестре.
5.4. Лица, оказывающие содействие фонду обязаны:
- при осуществлении программ и мероприятий фонда действовать строго в соответствии с требованиями его Устава;
- не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности фонда;
воздерживаться от действий, которые могут нанести ущерб деятельности фонда.

6. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФОНДОМ
6.1. Органами управления фонда являются:
- Совет фонда.
- Президент фонда (председатель Совета фонда).
- Исполнительная дирекция фонда.

7. СОВЕТ ФОНДА
7.1. Высшим органом управления фондом является Совет фонда.
7.2. Совет фонда формируется учредителем из полномочных представителей учредителя фонда, Президента фонда и заинтересованных в деятельности фонда лиц.
7.3. Совет фонда принимает решения на своих заседаниях.
7.4. Заседание Совета фонда правомочно, если на заседании присутствуют более половины его членов.
7.5. Решения на заседании Совета фонда принимаются большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос Президента фонда.
7.6. Решения, относящиеся к исключительной компетенции Совета фонда, принимаются по единогласному решению всех членов Совета фонда.
7.7. Совет фонда имеет право принимать решения по любым вопросам его деятельности. К исключительной компетенции Совета фонда относятся:
- внесение изменений и дополнений в устав фонда;
- определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов - формирования и использования его имущества;
- образование Исполнительной дирекции и досрочное прекращение ее деятельности;
- принятие решения о реорганизации фонда в соответствии с действующим законодательством.
7.8. К компетенции Совета фонда относятся следующие вопросы:
- утверждение благотворительных программ;
- утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса фонда по докладу Исполнительной дирекции с учетом заключения Ревизионной комиссии;
- утверждение годового плана и годового бюджета фонда;
- решение вопросов о создании, ликвидации и реорганизации представительств и филиалов фонда;
- определение порядка работы Совета фонда;
- избрание и отзыв председателя Совета фонда и его заместителя, Почетного президента фонда, двух вице-президентов фонда;
- введение в состав Совета фонда полномочных представителей, исключение из состава Совета фонда лиц, утративших соответствующие полномочия;
- назначение и снятие с должности Исполнительного директора фонда или лица, выполняющего его функции в соответствии с настоящим уставом (далее – Исполнительный директор), его заместителя и главного бухгалтера фонда;
- определение численности и состава Ревизионной комиссии фонда, избрание и отзыв ее председателя и членов, а также досрочное прекращение ее полномочий;
- вынесение решения о привлечении к ответственности Исполнительного директора фонда;
- принятие решения о дополнительном приеме организаций и граждан в состав учредителей фонда и определение их полномочий в Совете фонда, а также выходе из состава учредителей фонда.
Совет фонда может определять другие вопросы деятельности фонда, как относящиеся к его компетенции.
7.9. Заседания Совета фонда проводятся не реже одного раза в полгода.
Ежегодные заседания Совета фонда, на которых заслушивается отчет Исполнительной дирекции и утверждается баланс фонда, проводятся не позднее трех месяцев после завершения календарного года.
7.10. Совет фонда избирает председателя Совета фонда, который одновременно является Президентом фонда и его заместителя на 5-летний срок с правом последующего переизбрания.
7.11. Президент фонда (председатель Совета) обеспечивает в пределах предоставленных полномочий реализацию уставных целей, в интересах которых фонд создан.
7.12. Заседания Совета фонда созываются председателем Совета, а в случае невозможности исполнения им своих обязанностей - его заместителем.
Уведомления о дате созыва заседания с указанием повестки дня высылаются в адрес юридических лиц, имеющих представителей в Совете фонда, и физических лиц – членов Попечительского совета фонда за 15 дней до даты созыва заседания.
7.13. Внеочередные заседания Совета фонда могут созываться по требованию не менее половины членов Совета фонда, Исполнительной дирекции или Ревизионной комиссии.
7.14. Решения Совета фонда фиксируются в протоколе заседания, подписываемом председателем Совета фонда, а в случае его отсутствия - заместителем председателя и секретарем заседания.
7.15. Совет фонда, при необходимости для решения отдельных вопросов, может создавать комитеты из своего состава с привлечением сотрудников фонда.
7.16. Члены Совета фонда выполняют свои обязанности в этом органе в качестве добровольцев.

8. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДИРЕКЦИЯ
8.1. Исполнительная дирекция осуществляет оперативное управление деятельностью фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом фонда и внутренними документами фонда.
8.2. Исполнительная дирекция подотчетна Совету фонда.
8.3. В состав Исполнительной дирекции входят исполнительный директор, его заместители, руководители структурных подразделений фонда, главный бухгалтер фонда.
8.4. Исполнительная дирекция имеет право принимать решения по вопросам деятельности фонда, не отнесенным к компетенции Совета фонда и исполнительного директора фонда настоящим уставом и законодательством Российской Федерации, в том числе:
- определяет внутреннюю структуру органов фонда и утверждает Положения о его структурных подразделениях, представительствах и филиалах фонда;
- готовит информационные материалы о деятельности фонда и обеспечивает доступ к этой информации в пределах, определенных настоящим уставом и действующим законодательством;
- решает иные вопросы в соответствии с настоящим уставом, внутренними документами фонда и решениями Совета фонда.
8.5. Исполнительный директор фонда осуществляет непосредственное оперативное руководство работой Исполнительной дирекции, несет перед Советом фонда ответственность за выполнение его решений.
8.6. В пределах своей компетенции Исполнительный директор фонда выполняет следующие функции:
- организует разработку форм, условий и норм благотворительной помощи нуждающимся в ней лицам.
- заключает договоры, необходимые для ведения фондом целей, предусмотренных настоящим уставом, а также иные договоры, связанные с организацией деятельности фонда.
- организует сбор и накопление средств, предназначенных для осуществления благотворительной деятельности, а также разработку благотворительных программ.
- распоряжается по согласованию с Советом фонда имуществом фонда в соответствии с общим порядком и направлениями, определяемыми Советом фонда.
- без доверенности действует от имени фонда, представляет его во всех предприятиях, учреждениях и организациях, а также государственных органах в России и за рубежом.
- несет ответственность за состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической, по установленным формам в соответствующие органы.
- определяет численность и условия оплаты труда должностных лиц и персонала фонда, его представительств и филиалов в пределах сметы расходов, утвержденных Советом фонда.
- определяет правила внутреннего трудового распорядка и утверждает штатное расписание фонда.
- заключает контракты, хозяйственные и иные договоры, выдает доверенности, открывает расчетный и другие счета в банках.
- принимает на работу должностных лиц и персонал фонда, подписывает с ними трудовые договоры (контракты);
- издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения сотрудниками фонда.
- делегирует свои полномочия заместителям и членам Исполнительной дирекции.
- выполняет другие функции, вытекающие из настоящего Устава.
8.7. Заместитель Исполнительного директора фонда выполняет обязанности Исполнительного директора фонда в период его отсутствия или по его поручению.

9. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ И ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ДОЛЖНОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ФОНДА
9.1. При учреждении фонда исполнительный директор фонда назначается на должность на основании решения учредителя - Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.
Трудовой договор с исполнительным директором сроком на пять лет подписывает от имени фонда Председатель Совета фонда.
Освобождение от должности Исполнительного директора производится на основании решения Совета фонда с указанием причин снятия в соответствии с действующим законодательством и условиями трудового договора.
9.2. Заместитель Исполнительного директора и главный бухгалтер фонда назначаются на должность на основании решения Совета фонда и трудового контракта, подписанного от имени фонда Исполнительным директором. Освобождение от должности указанных лиц производится на основании решения Совета фонда с указанием причин снятия в соответствии с действующим законодательством и условиями контракта. Прием и увольнение с работы указанных лиц оформляется приказом Исполнительного директора.
9.3. Назначение на должность и снятие с должности других должностных лиц фонда осуществляется на основании норм действующего законодательства и трудовых договоров, подписанных от имени фонда Исполнительным директором. Прием и увольнение с работы указанных лиц оформляется приказом Исполнительного директора.

10. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФОНДА
10.1. В целях соблюдения требований Федерального закона “О благотворительности и благотворительных организациях”, защиты интересов государства и иных заинтересованных лиц, контроль за соответствием деятельности фонда целям, ради которых он создан, осуществляет регистрирующий орган в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
10.2. Органами фонда, осуществляющими контроль за его деятельностью, являются Ревизионная комиссия и Попечительский совет фонда.
10.3. Порядок осуществления контроля и полномочия органов фонда, осуществляющих контроль за его деятельностью, устанавливаются настоящим Уставом.
10.4. Фонд обеспечивает открытый доступ к своим ежегодным отчетам.

11. РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ
11.1. Ревизионная комиссия избирается Советом фонда из числа представителей учредителей фонда, в составе председателя комиссии и определенного Советом фонда количества членов комиссии на пятилетний срок.
11.2. Ревизионная комиссия осуществляет проверки деятельности служб и органов фонда по поручению:
- Совета фонда;
- по собственной инициативе;
- по решению соответствующих государственных органов.

11.3. Ревизионная комиссия имеет право:
- проводить полную или частичную ревизию финансовой деятельности фонда;
- контролировать правильность определения ущерба, нанесенного фонду неправомерными действиями должностных лиц фонда;
- ходатайствовать перед советом Фонда о привлечении должностных лиц фонда к ответственности.
11.4. В состав Ревизионной комиссии не могут быть избраны члены Исполнительной дирекции фонда.
11.5. Члены Ревизионной комиссии вправе требовать от должностных лиц Фонда представления необходимой информации, документов или личных объяснений.
11.6. Ревизионная комиссия докладывает о результатах своих проверок Совету фонда, а в период между его заседаниями - председателю Совета фонда.
11.7. Не менее, чем за 10 дней до созыва ежегодного заседания Совета фонда Ревизионная комиссия представляет председателю Совета фонда свое заключение по ежегодному отчету Исполнительной дирекции и балансу фонда, обобщающее и отражающее результаты проверок.
В заключении отражаются выводы комиссии и ее предложения по проекту решения Совета фонда.
11.8. Ревизионная комиссия вправе потребовать созыва чрезвычайного заседания Совета фонда.

12. ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ФОНДА
12.1. Попечительский совет фонда осуществляет надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства.
12.2. Персональный и количественный состав Попечительского совета утверждается Советом фонда по представлению Председателя Совета фонда.
12.3. Попечительский совет выбирает Председателя Попечительского совета на своем заседании большинством голосов членов Попечительского совета.
12.4. Председатель Попечительского совета фонда по должности входит в число членов Совета фонда.
12.5. Члены Попечительского совета исполняют свои обязанности в качестве добровольцев на общественных началах.
12.6. В целях обеспечения надзора за деятельностью фонда Попечительский совет имеет право:
- получать любую информацию о деятельности фонда;
- инициировать проведение ревизий и аудиторских проверок фонда;
- выносить заключения о соответствии деятельности фонда положениям его устава и действующему законодательству;
- утверждать благотворительные программы.
12.7. Попечительский совет фонда принимает свои решения на своих заседаниях простым большинством голосов.
12.8. Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в год по инициативе Председателя Попечительского совета фонда или не менее половины членов Попечительского совета фонда.
12.9. Решения Попечительского совета фонда фиксируются в протоколе заседания, подписываемом его Председателем.
12.10. Попечительский совет фонда вправе принимать решения, если на его заседании присутствует более половины его членов.
12.11. Председатель Попечительского совета фонда обеспечивает учет и хранение протоколов, а также документов, поступающих в адрес Попечительского совета фонда.

13. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ФОНДА
13.1. Фонд ведет бухгалтерский учет и финансовую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
13.2. Фонд предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством России и учредительными документами фонда.
13.3. Фонд ежегодно представляет в регистрирующий орган отчет о своей деятельности, содержащий сведения о:
- финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований Федерального закона “О благотворительности и благотворительных организациях” по использованию имущества и расходованию средств фонда;
- персональном составе Совета фонда;
- составе и содержании благотворительных программ фонда (перечень и описание указанных программ);
- содержании и результатах деятельности фонда;
13.4. Ежегодный отчет представляется в регистрирующий орган в тот же срок, что и годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности, представляемый в налоговые органы.
13.5. Фонд обеспечивает открытый доступ, включая доступ средств массовой информации, к своим ежегодным отчетам. Фонд ежегодно публикует сведения об использовании своего имущества.

14. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА
14.1. Реорганизация фонда может быть осуществлена в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ и иными федеральными законами Российской Федерации.
14.2. При реорганизации фонда его права и обязанности переходят к его правопреемникам, которым также передаются все документы. Передача документов производится в порядке, установленном действующим законодательством.
14.3. Ликвидация фонда осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
14.4. При ликвидации фонда полномочия по управлению делами фонда переходят к ликвидационной комиссии.
14.5. Ликвидация фонда считается завершенной, а фонд - прекратившим свое существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
14.6. Фонд обеспечивает учет и сохранность документов штатных сотрудников фонда при прекращении деятельности и своевременно передает документы в установленном порядке в архив на государственное хранение.

Учредитель:

Торгово-промышленная палата
Российской Федерации

Президент ТПП РФ __________________ Е.М.Примаков